Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Социально-психологическое тестирование (СПТ)
Информированное согласие родителя на участие в СПТ.doc
Службы и учреждения, функционирующие на территории Краснооктябрьского района и оказывающие помощь детям и семьям.
| № п/п | Наименование службы, учреждения | адрес | телефон |
| 1 | Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. | пр-кт им. В.И. Ленина, 119 | 73-72-88 |
| 2 | ПДН ОП №2 Управления МВД России по г. Волгограду. | ул. Титова, 61 |
71-09-47 73-10-02 (дежурная часть) |
| 3 | Отдел опеки и попечительства администрации Краснооктябрьского района | пр-кт им. В.И. Ленина, 119 |
73-72-97 73-72-00 73-61-27 73-73-09 |
| 4 | Центр социальной защиты населения по Краснооктябрьскому району | Ул. Депутатская, 1 | 28-23-41 |
| 5 | ГКУ Центр занятости населения по Краснооктябрьскому району | ул. Таращанцев, 43 |
28-23-00 28-53-34 28-53-38 (факс) |
| 6 | ГУЗ «Детская поликлиника №1» | ул. Еременко, 132 | 75-35-29 |
| 7 | ГКУ СО «Волгоградский областной центр психолого-педагогической помощи населению» | ул. Таращанцев, 1а |
76-24-24 76-37-10 |
| 8 | МУ «Ровесник» | пр-кт Металлургов, 34 | 72-31-04 |
Нормативно-правовые документы, обеспечивающие решение задач по созданию и дальнейшей деятельности по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся
| № | Название документа | Примерное содержание документа |
| 1 | ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Обобразовании в Российской Федерации» | Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. |
| 2 | ФЗ от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Обосновных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» | Цели, принципы государственной политики в интересах детей, основные направления обеспечения прав ребенка в РФ. |
| 3 | Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 N 61 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 — 2015 годы» | В рамках мероприятия по распространению на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей во всех субъектах Российской Федерации будут использованы различные современные модели общего и дополнительного образования, в том числе:— модели формирования культуры безопасного образа жизни, развития психолого-педагогического и медико- социального сопровождения обучающихся… |
| 4 |
Приказ Минздравсоцразвития РФ N 1086, МЧС РФ N 550, Минобрнауки РФ N 2415, Минкомсвязи РФ N 241 от 29.09.2011 «Об утвержденииКонцепции создания Интернет- службы психологической помощи населению и комплексного плана мероприятий по ее реализации» |
Как показывает практика, с каждым годом возрастает роль образовательных учреждений в организации коррекционно- развивающей среды, психопрофилактической работы с обучающимися, воспитанниками в других образовательных учреждениях различных типов и видов, а также психолого- педагогического сопровождения личностного, социального и профессионального самоопределения молодежи. |
| 5 | Приказ Минобразования РФ от 22.10.1999 N 636 «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» | Цели и задачи службы, организация деятельности службы, основные направления деятельности службы, обеспечение деятельности службы. |
| 6 | Приказ Минобрнауки РФ от 27.03.2006 N 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» |
Режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения с учетом:— выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени; — подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработки, анализа и обобщения полученных результатов, заполнения отчетной документации, а также повышения своей квалификации. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами. |
| 7 | Приказ Минобрнауки от 20 сентября 2013 г. N 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико- педагогической комиссии» | Основные направления деятельности и права комиссии. |
| 8 | Приказ Минтруда России от 24.07.2015 N 514н «Об утверждении профессионального стандарта«Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»» |
В функции данных специалистов входит психолого- педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, основных и дополнительных образовательных программ; оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления.Требования к образованию по данной профессии: высшее образование по профильным направлениям. Возможные наименования должностей, занимаемые по данной специальности: психолог, педагог-психолог, психолог образовательной организации. К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством РФ. Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты т |
| 9 | Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27 июня 2003 г. N 28-51-513/16 «Методические рекомендации по психолого- педагогическому сопровождению обучающихся в учебно- воспитательном процессе в условиях модернизации образования» | Цели, задачи, вины, направления, формы, уровни, содержание психолого-педагогического сопровождения в учебно-воспитательном процессе. |
| 10 | Письмо Министерства образования Российской Федерации от 24.12.2001 г. № 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения» |
Руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений следует руководствоваться тем, что нагрузка педагога-психолога в образовательных учреждениях составляет 36 часов в неделю, из них:— на индивидуальную и групповую профилактическую, диагностическую, консультативную, коррекционную, развивающую, учебную, просветительскую работу с обучающимися, воспитанниками; на экспертную, консультационную работу с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) по вопросам развития, обучения и воспитания детей в образовательном учреждении; на участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения педагог-психолог затрачивает 18 часов в неделю; — остальное время в пределах установленной педагогу — психологу продолжительности рабочего времени приходится на подготовку к индивидуальной и групповой работе с обучающимися, воспитанниками; обработку, анализ и обобщение полученных результатов; подготовку к экспертно- консультационной работе с педагогическими работниками и родителями обучающихся, воспитанников; организационно — методическую деятельность (повышение личной профессиональной квалификации, самообразование, супервизорство, участие в методических объединениях практических психологов, заполнение аналитической и отчетной документации и др.). |
| 11 |
Письмо Министерства образования РФ от 22.01.98 г. N 20-58-07ИН20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах- психологах учреждений образования» |
Вопросы оплаты труда, продолжительности отпуска, назначения пенсии за выслугу лет и др. учителям — логопедам и педагогам – психологам. |
| 12 |
Письмо Минобрнауки РФ от 24.09.2009 N 06-1216 «Осовершенствовании комплексной многопрофильной психолого- педагогической и медико-социально- правовой помощи обучающимся, воспитанникам» |
Нормы времени для расчета трудозатрат на выполнение видов работ педагогическими работниками государственных (муниципальных) образовательных учреждений. |
| 13 |
Инструктивное письмоГосударственного комитета СССР по народному образованию от 27 апреля 1989 г. № 16 «О введении должности психолога в учреждениях народного образования» |
Государственный комитет СССР по народному образованию осуществляет ряд практических мер, направленных на обеспечение кадрами психологов учебно- воспитательных учреждений народного образования. |
| 14 |
Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России (принят наВсероссийском съезде практических психологов образования, май 2003, Москва) |
Основные этические принципы деятельности психолога. |
| 15 |
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. №822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» |
Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе период обучения и воспитания в образовательных организациях |
Общий список нормативных документов
- ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- ФЗ от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
- Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 N 61 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 — 2015 годы».
- Приказ Минздравсоцразвития РФ N 1086, МЧС РФ N 550, Минобрнауки РФ N 2415, Минкомсвязи РФ N 241 от 29.09.2011 «Об утверждении Концепции создания Интернет- службы психологической помощи населению и комплексного плана мероприятий по ее реализации».
- Приказ Минобразования РФ от 22.10.1999 N 636 «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации».
- Приказ Минобрнауки РФ от 27.03.2006 N 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений».
- Приказ Минобрнауки от 20 сентября 2013 г. N 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии».
- Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 18.05.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
- Приказ Минтруда России от 24.07.2015 N 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»».
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27 июня 2003 г. N 28-51-513/16 «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования».
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 24.12.2001 г. № 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения».
- Письмо Министерства образования РФ от 22.01.98 г. N 20-58-07ИН20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования».
- Письмо Минобрнауки РФ от 24.09.2009 N 06-1216 «О совершенствовании комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи обучающимся, воспитанникам».
- Инструктивное письмо Государственного комитета СССР по народному образованию от 27 апреля 1989 г. № 16 «О введении должности психолога в учреждениях народного образования».
- Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России (принят на Всероссийском съезде практических психологов образования, май 2003, Москва).
Работа школьного психолога МОУ СШ № 95
Гридневой Валентины Игоревны.
Советы и рекомендации школьного психолога
Советы психолога для родителей подростков оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса
Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса